Театральная деятельность.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Программные задачи

• Активизировать познавательный интерес детей.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

• Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

• Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

• Пополнять словарный запас.

• Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.

• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Знакомить с создателями спектакля.

• Знакомить с театральной терминологией.

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Кукольный театр «Дружная семейка» для средней группы.

Путешествие в весенний лес средних групп: № 3,7

Весеннее путешествие

Русская народная сказка «Гуси — лебеди».

Декорации: баннер: печка, лавочка, стол с самоваром и т. д.

Сказительница.

В одной деревне в одном доме жила дружная семья:

мама, папа. Машенька и братец ее Иванушка.


(Персонажи по очереди выходят и садятся за дело перед декорациями.)
МАМА

Нам, Машенька, с утра
Ехать на базар пора.
Ваню дома оставляем
И тебе напоминаем…
ПАПА

Дома с братцем посиди
За Ванюшей пригляди.
А приедем вечерком-
Вам гостинца привезём.

Звучит музыка. Родители берут корзинки и уходят.
Сказительница.

Накупили матушка с батюшкой товара всякого. Водрузили товар корзины да и домой повезли.

Выходят мать, отец с корзинками, обходят круг и садятся на стульчики.

Сказительница. А в это время дома….

Появляется Иван, сидящий на лавочке, стучит молоточком по деревянной игрушке.

Сказительница. Машенька, как всегда, все дела справила, Иванушку под березкой оставила. Сама у окошка села кукле сарафан сшить захотела. (Выходит к Ивану)

Сказительница. Вдруг от куда ни возьмись подруженьки — вертушки — хохотушки.

Звучит музыка, выходят девочки с корзинками.

Девочка 1. Машенька, в лесу на полянке

Грибов, говорят, без счету. (хватается за голову)

Девочка 2.

Брось работу,

Сбегай в лесок на часок.

Девочка 3.

Наберем грибов кузовок.

Маша.

А как же Ванечка?

Ваня.

Иди. Машенька,

Я здесь посижу,

Тебя подожду.

Маша.

Спасибо, братец.

Я скоро приду! (обнимаются, Ваня машет, Маша берёт корзинку, уходит)

Исполняется русский танец «Гуляй Настя в саду». Исп. «Русская дружина», дети «ручейком» уходят.

Сказительница.

Не успели подружки за деревьями спрятаться,

Как увидел Иванушка гуси — лебеди по небу летят.
Под музыку вылетают злые гуси-лебеди и поют:

Гуси.

1 куплет.

Жили у бабуси сказочные гуси

Жили -были, жили-были

Деток не любили

Жили -были, жили-были

Деток не любили.

2 куплет.

Ели гуси травку

Пили из канавки

И служили эти гуси-лебеди

Очень злой бабусе

И служили эти гуси-лебеди

Очень злой бабусе.
/Гуси-лебеди летят по кругу, забирают Ваню и улетают./
Машенька.

Гуси, гуси, подождите,
Ваню вы не уносите!
/Бежит вслед за гусями/

Сказочница.

Только все их и видали,
Гуси в небо- и пропали.
Сказочница.

Побежала Маша Ванечку искать.

Видит, в навстречу ей молочная река — кисельные берега.

Выходят 4 девочки в костюмах гжель, в руках у них большое полотно из органзы, имитируют движение волны. Они держат эту ткань перед собой и на носочках двигаются линией вперед под музыку исполняя песню:

Речка.

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет,

А у Маши синие, добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода,

А у Маши синие, добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода,

на проигрыш отбегают на носочках назад и к ним подходит Маша.

Речка 1.

Поешь моего киселька

Дорога твоя далека.

Речка 2.

Присядь, отдохни, я расскажу

Дорогу тебе покажу.
Речка 3.

Гуси-лебеди брата Ванечку в лес унесли.

Маша.

Некогда кисель мне пить,

Надо братца воротить.

В лес к реке должна бежать.

Надо Ваню мне спасать.

Звучит музыка, убегают все.
Сказочница.

Побежала Маша дольше. Бежала — бежала, смотрит: яблоньки стоят, все румяными яблочками увешаны.

Маша.

Яблоньки, голубушки,

Вы мне помогите

Про гусей — лебедей

Все мне расскажите.

Исполняется Танец яблонек. (4 девочки с веточками, на которых яблочки).

Яблонька.

Съешь яблочко, Маша мое

мы знаем про горе твое

Ты яблочко с ветки сорви

В дорогу с собою возьми.

Девочки на проигрыш покачивают веточками, усыпанные яблочками.

Маша.

Яблочки, я не сорву

Их с собою не возьму

В лес, к реке должна бежать

Надо Ваню мне спасать.

Убегает. Все уходят.

Сказительница.

Побежала Машенька дальше,

А навстречу ей печка.

Выезжает печка, на ней сидит румяная девочка в платочке, завязанный по хохлятски с корзинкой пирожков. Девочка спускается с печки и выходит на середину зала.

Печка поет.

Пироги, пироги

Эй, народ не проходи.

Никого не обделю.

Пирогами накормлю.

На проигрыш идет по кругу с корзинкой пирогов. Останавливается в середине зала. Девочки подбегают берут по пирожку и всем показывают угощение. Убегают. Выходит Маша.

Маша.

Печка, голубушка,

Ты мне помоги

Про гусей — лебедей

Все мне расскажи.

Печка.

Съешь пирожок, скажу.

Маша.

Пирожок не стану есть

Поважнее дело есть.

В лес к реке должна бежать.

Надо Ваню мне спасать.

Уходит.

Сказительница.

Побежала Машенька дальше.

Бежит, торопится, аж сердце колотится.

Появляется избушка на курьих ножках. Из нее выходит девочка — баба-яга. Выходит с метлой и топает ногой.

Баба поет:

Одинокая старушка,

Я живу в лесу густом

Вот стоит моя избушка

Тут же елка под окном.

Припев: Где же гуси, где же гуси-лебеди

Как же грустно мне бабусе

Где Ванюша, принесли? (вылетают гуси с Ваней, оставляя его)

Кыш, пошли, пошли пошли….

Кыш…..кыш…..(машет на гусей метлой).

Звучит музыка выходит Маша.

Маша.

Ты мне лучше помоги
А
Иванушку верни,
Я Иванушки сестра
Б
ез Иванушки ,нельзя.
БАБА-ЯГА

Ах, ты, хитрая какая,
Ну, хорошо, уговорила!
БАБА-ЯГА.

Ну что же, отдам, как обещала.

Вань, подь сюда! /подходит Иванушка, закрывает лицо руками/
Подбегает Маша.

Маша. Ванечка!

Ваня. Маша!

Звучит музыка, крепко обнимаются.

Маша.

Братец милый, мой Ванюша!

Я тебя нашла.

Звучит музыка, кружатся «лодочкой» и снова обнимаются с одной руки и другой, снова «лодочка».

Маша.

Я скажу тебе, Ванюша,

Только ты меня послушай.

Надо быстро нам бежать.

Может нас Яга догнать.

Бежим? (подает руку)

Ваня.

Бежим! (подает руку)

Звучит русская народная музыка они убегают.

Сказительница.

Сказку нашу мы кончаем, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

В сказке ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

Смелость, честность. Доброта.

Зло и беду побеждают всегда.

Исполняется русский танец «Россия жива». Исп. Людмила Николаева.

Сказка «Репка» с использованием ростовых кукол. (подготовительная группа.)

cropped-S6300519.jpgs6300519 s6300515 s6300506 s6300499 s6300496 s6300491 s6300492

«Муха — цокотуха». (средняя группа.)

Весенний праздник для средней группы.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

1 ребенок:

Деньки стоят погожие
На праздники похожие
И в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе

4 ребенок:

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!

SAMSUNG CAMERA PICTURES

(Песня-хоровод).

Ведущий:

Станем праздник продолжать
Наши дети — право слово
Могут петь и танцевать.
Всем знаком вам сказ про муху
Про красавицу и цокотуху
От ребят вам дошколят
Сказочка на новый лад.
У мухи новый повод для веселья
И это не день рожденья
Ведь весна красна пришла
Погода – чудо, как ясна
Тепло и радость принесла.

Ребенок:

Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить

Муха:

К чаю будет угощенье
И конфеты и печенье
Ну, а вкусный сладкий мёд
Чуть позже пчёлка принесёт
Ведь я ходила на базар
И купила самовар.
Наряжаться надо побыстрей
Ведь я жду к себе гостей
Прибегут со всей округи
Все друзья мои, подруги.

(Песня – инсценировка «Самовар»).

(Раздаётся звонок).

Муха:

А вот и гости у ворот
Пойду открою поскорей!

(Входят божьи коровки).

Божья коровка:

Это мы — божьи коровки.
Черны наши головки,
В горошках наши платья
И любим танцевать мы.

Муха:

Проходите! Проходите!
Милые соседушки! (звонок) 

Муха:

А вот ещё гости у дверей. (Входит жук)

Жук:

Я – жук рогатый
Солидный, богатый.
Хорошо-то как у вас,
Мои ноги рвутся в пляс.
Усы я подкручу,
С божьими коровками
Поплясать хочу. 

(Танец Жука и Божьих коровок).

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Муха:

К чаю приглашу друзей
Станет праздник веселей.

Божья коровка:

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Ароматного чайку!

Ребенок:

Хорошо чайку попить
О том, о сём поговорить.
А теперь пора сплясать
Свою удаль показать. 

(Танец «Кадриль»).

(Звонок. Входит кузнечик).

Муха:

В гости к нам спешит кузнечик,
Зелен он как огуречик.

Кузнечик:

Да зелен я, как огуречик.
Буду всех я веселить!
Хочу, муха тебе в праздник
Игру весёлую я подарить. 

SAMSUNG CAMERA PICTURES

(Игра).

(Звонок).

Муха:

А вот и пчёлки – золотые чёлки летите ко мне.

1 пчёлка:

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2 пчелка:

Дружной семьёй над садом летаем
Сладкий нектар из цветов собираем.

3 пчелка:

Мы от работы не устаём
Мёд собираем и песни поём.

(Песня-танец)

Звонок. Входят муравьи.

Муравьи: 

Я муравей бежал по дорожке.
Кажется мы опоздали немножко?

Муха:

Что-ты! Что-ты! Муравей, проходите поскорей!

Муравей:

Здравствуй, милая муха,
С весной тебя, цокотуха.

Муха:

Муравей, Муравей
Не жалей своих лаптей,
Потанцуйте с пчёлками поскорей,
Праздник станет веселей.

(Танец муравьёв и пчёл).

SAMSUNG CAMERA PICTURES

(Звонок, появляется Комар).

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Комар:

Я комар-храбрец, я комар-удалец.
Муха, ты душа девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко крыло
Улетим мы с тобою далеко.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Ведущий:

Комар, муху ты поймай,
А потом уж забирай. 

(Игра).

Ведущий:

Но внезапно, словно вдруг,
Появляется паук!
Гости ногами затопали,
Гости руками захлопали.

Паук:

Я не злой, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.
Очень рад поздравить я
С весенним праздником, друзья!
Вот вам угощенье, ну просто объеденье!

(Паук передает Мухе поднос с угощением).

Муха:

Вот спасибо! Ты наш друг!

Комар:

Ах, Какой чудесный звон
Слышится со всех сторон
Разбудил и лес и луг
Заплясало всё вокруг.

(Музыкальная композиция «Весна»).

Ведущий: 

Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!

2014-05-15-16-29-34

Сказка «Теремок».(средняя группа).

%d0%b7%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%ba103_2337 103_2333103_2319 103_2300 103_2293 2013-10-04-16-26-50

Спасибо за внимание!!!

Театральная деятельность.: 1 комментарий

  1. Есть чем поделиться опытом!Спасибо за предоставленную возможность!

Обсуждение закрыто.