Мой мир — музыка.

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки — от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат»

(Д.Д. Шостакович).

Музыкальную профессию я выбрала не случайно – многолетнее обучение музыке подсказало будущую профессию. С каким восхищением я всегда смотрела на учителей в музыкальной школе. Сколько в них творчества, красоты, интеллигентности и твёрдости духа. С каждым концертом я понимала, что нельзя подводить своих преподавателей и делала всё возможное, чтобы выступление было достойное. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу.

У каждого человека наступает время выбора профессии, который определит его дальнейший путь. Несмотря на то, что многие сокурсники нашли себя в других профессиях, я остаюсь верна своему делу: музыкальный руководитель в детском саду.

Как прекрасен мир, в котором мы живём… Прислушайтесь, люди, какое чарующее пение птиц помогает нам понять, что пришла весна. Здравствуйте, птицы!!! Мы готовы к встрече с вами. И вот уже дети встречают птиц на площадке со своими скворечниками к празднику птиц: «Сороки».

В своей работе ставлю задачу помочь детям услышать мир звуков, окружающих нас, прекрасных, волнующих нашу душу, помогающих понять этот мир, мир людей, который способен взволновать, утешить, любить…

Моя профессия самая замечательная, ведь управлять эмоциональным состоянием детей, под влиянием музыки намного сложнее, чем процесс прямого обучения. Я счастлива тем, что много лет работаю по профессии, которую можно назвать делом всей моей жизни. И каждый день я всё равно учусь. «Нет детей, которые не понимают музыки или не могут овладеть какими-то навыками. Есть учителя, которые плохо объяснили!» Эти слова моего педагога помню и несу свою жизнь. Теперь я понимаю, как она была права. Только после таких слов невозможно работать «спустя рукава». Всё время приходится совершенствоваться.

Одним из основополагающих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где говорится о том, что нужны новые формы работы с детьми, которые бы позволяли, так обучать дошкольников, чтобы они об этом даже не догадывались.

И для решения этой проблемы я пересмотрела свой педагогический процесс и взяла за основу игру. Попевки, распевки использую в игровой форме. Теперь игры на музыкальных занятиях: песенно – игровые и дети могут свободно переносить их в самостоятельную деятельность. Наряду с такой формой обучения развиваю в детях любовь к музыке средствами полихудожественного подхода. Музыка развивает разные эмоции, поэтому как ни один другой жанр, она может передавать все оттенки настроений природы и человека. Ни живопись, ни поэзия не располагают такой богатой палитрой оттенков и нюансов, но если применить все виды искусства вместе, то такой подход поможет детям вырасти духовными и творческими людьми. Такой прием помогает, с помощью художественного слова дорисовать их картины, которые они услышали в музыке. Во время звучания музыкального произведения и чтения стихотворения, показываю картину русского художника, соответствующую по характеру, темпу, динамике, настроению. Так завершается полный образ музыкального произведения. Дети, как и взрослые, во время прослушивания музыкального произведения всегда понимают настроение композитора. С каждым занятием они подбирают всё новые и новые слова к произведениям. Высказываются, смеются, иногда спорят — и это здорово!!! Музыка способна вызвать у них такие же глубокие чувства, как и у меня, значит я на правильном пути! И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

На своих занятиях знакомлю детей с русской культурой. С помощью народных игр можно понять крестьянский быт: игра – песня: «Бабочки и ласточка», «Скворушки», «Гори, гори ясно», «Лавочка», «Золотые ворота», «Гончары» и другие. Изучение русских песен: «Во кузнице», «Золотая прялица», «Дуня тонкопряха» и другие, а также хороводы. Знакомство ребенка с народным искусством, помогает приобщить его к русской культуре, созданным предшествующими поколениями. Такой богатый музыкальный мир послужит мощным источником духовно нравственного воспитания.

Полагаю, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым к неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям музыкальные праздники и развлечения. Мне бы очень хотелось, чтобы такое знакомство с музыкой осталось в их сердцах на всю жизнь. С необыкновенной гордостью дети соревнуются с учениками из кадетского корпуса в песнях и танцах, поют мамам, строят с родителями скворечники и закликают птиц, исполняя хороводные песни. На каждый праздник мы приглашаем родителей. Это незабываемые минуты в жизни ребёнка, которые рассказывают об истории нашего народа.

В современных условиях детские сады стараются разработать инновационные технологии, которые применяют и внедряют накопленный опыт в педагогический процесс. Но не только от внедрения новых технологий зависит успех детского сада, также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Только слаженная работа и понимание важности всего педагогического процесса являются одним из составляющих успеха в любом деле.

На мой взгляд, не только знание о музыке, но и понимание психологии дошкольника отличает педагога — музыканта, который способен видеть как проблему, так и пути её решения. Мне хочется верить и надеяться, что каждое моё общение с детьми — это маленькая симфония, когда затрагиваются самые тонкие струны, и если они звучат в унисон, я на правильном пути!

Спасибо за внимание!!!