Долгосрочный проект «Россия — Родина моя!»

В детском саду реализуется долгосрочный проект «Россия — Родина моя!» Задачи проекта:

1. Создать благоприятные условия для продуктивного сотрудничества всех участников педагогического процесса.
2. Способствовать духовно – нравственному отношению к общечеловеческим ценностям, наследию русского народа и сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Презентация «Россия — Родина моя!»

Вашему вниманию предлагаю видеосюжет: «За святую Русь»  Музыка: Феофила, стихи: монаха Лаврентия, исполняет: Иеродиякон

 

Юрьев день.

Перед проведением праздника:

  1. Разговор о Родине с детьми и просмотр мультфильма «Россия — огромная страна» .

    Знакомство детей с историей праздника «Юрьев день» и просмотр мультфильма «Егорий Храбрый» .(https://yandex.ru/video/search?filmId=8784362862718287161_A&text=мультфильм%20егорий%20храбрый&noreask=1&path=wizard)

  2. Проведение познавательного занятия по духовно-нравственному воспитанию и выход в активную деятельность через художественное искусство (рисунки, рисунки через трафарет).

  3. Демонстрация икон Георгия Победоносца, монет, наград, флага.

  4. Выставка детских работ в холле сада о Юрьевом дне и Георгии Победоносце.

  5. Проведение викторины — конкурс «Герб и флаг», среди детей подготовительных групп: 3 группа, 6 группа. Жюри оценивают знание материала о Родине, флаге, гербе, гимна РФ, Юрьевом дне, Георгии Победоносце, приветствие, название команды, эмблема, стихи о Родине. 

  6. В день проведения праздника (9 декабря): в холле сада демонстрируются документальные видеосюжеты о Юрьевом дне и Георгии Победоносце.

  7. 9 декабря — проведение праздника «Юрьев день»

Проведение праздника «Юрьев день»

На момент проведения праздника: музыкальный зал украшен в русском стиле. Русская горница. Рядом с окнами стоят прялки, у которых девочки будут исполнять песню «Прялица».

Перед входом детей в зал на экране демонстрируется видеоролик о Юрьевом дне. После его окончания входят дети хороводом и исполняют песню «Молитва»:

p1050500

Мы вокруг поля ходили

Егория окликали.

Юрия величали:

Егорий ты наш Храброй,

Ты паси нашу скотинку

В поле и за лесом,

Под светлым под месяцем.

Под красным солнышком-

От волка от хищного,

От зверя лукавого,

От медведя лютого!

Остановившись полукругом к гостям, начинают между собой разговор.

Реб. Люди верили, что после такой «молитвы» Георгий ни за что не допустит хищного зверя к домашней скотине.

Реб. А теперь медведям пора в берлоге засыпать.

В зал входит медведь.

Медведь. Шел, шел по лесу, слышу поют Юрия прославляют, меня вспоминают.

Реб. Мы тебя не звали…

Медведь. Да я сам пришел. Я ведь в Юрьев день ложусь спать, а перед сном поиграть зашел с вами. Проверить силушку вашу богатырскую, удаль молодецкую.

Вот веревка вам и вам,

Поровну я всем раздам.

Кто веревку перетянет,

Сильным сразу же он станет.

Проводится игра «Медведь с веревкой».

dsc01477p1050513

Медведь. Молодцы, играли дружно

Вас еще проверить нужно.

Раньше вот как проверяли:

(Поднимает 2 палки с мешками и раскачивает)

dsc01474

В небо палки поднимали

И тяжелыми мешками

Все качали и качали,

А вот как пройти? Не знали.

Докажи мне, что ты воин,

Что боец и будь доволен.

Проводится игра «Медведь и мешки»

Медведь. Молодцы, играли дружно,

Мне прощаться с вами нужно.

Спать, в берлогу мне пора,

До свиданья, детвора.

Ведущая вручает бочонок меда ему и все дети прощаются и жмут лапу мальчики ему. Уходит.

Реб. В Юрьев день люди выходили «воду слушать» в колодце.

Вед. Да, верно. Если вода в колодце тихая, считалось, что зима будет теплой. А если слышались какие -то звуки, то следовало ждать морозов.

Реб. Ай-да воду слушать. Побежали…

dsc01451

Звучат переливы воды и русский наигрыш, дети наклонившись в колодец ведут разговор о том, что вода в колодце тихая или нет. Не сходятся во мнениях и ведущая говорит:

Вед. Хватит петушиться….

реб. А давайте в «Петушиный бой?»

Проводится игра «Петушиный бой». Девчата «болеют» за своих парней. После игры присаживаются на лавки, успокаивая своего парня, жалея его, поправляя ему всю одежду.

Реб. (Обращает внимание на святого Георгия). Слушай, Андрей, святой Георгий, который на иконе изображен, борется со змеем.

Реб. Люди рассказывали, что недалеко от места, где родился святой Георгий, жил в озере змей, который пожирал людей, так Георгий пронзил копьем змея и стал покровителем и защитником зверей

Вед. А ну, ребята, сразимся со змеем — а????

Все. Да-а-а-а..

Мальчики надевают красные плащи как Георгий, а в это время Ульяна из 11 группы говорит слова под музыку. На экране демонстрируются иконы Георгия ( полихудожественный подход) :

dsc01479

реб. Святой Георгий на коне,

На белоснежном скакуне.

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея.

И под копытами коня

Тускнеет змея чешуя,

И пламень глаз его бледнеет

Святой Георгий! Отрази

Врагов бессовестных и лживых.

Отбрось копьем их от Руси.

Чтоб наши дети были живы!

Проводится игра «Порази змея». Во время игры девчата переживают за своих парней. После игры снова их поправляют и обнимают.

Девочка1 . Ну, вы, ребята, посидите, а нам делом пора заняться, пока солнышко высоко.

Идут усаживаться к прялице.

Дев 2. (Идя к прялице). Да, темнеет рано теперь, а пряжи-то сколько накопилось. Ох!

Дев 1. А вам законопатить окна надо. Беритесь за дело.

Исполняется песня — хоровод «Прялица», а мальчики конопатят окна за девочками тихонько, чтобы не мешать исполнению песни.

dsc01462

Реб. Делу время, а потехе час.

Реб. Русский танец!!!

Исполняется «Кадриль». После танца встают на полукруг.

Реб. А молодой Егорий — то почитался на Руси как покровитель русского воинства. Его изображение на княжеских печатях и монетах есть.

Реб. А теперь его изображение и на гербе есть.

Реб. (щелкая семечки из мешочка). Да вот, он у меня есть (достает из мешочка, поднимает повыше, чтобы все видели и хвастает). Видишь, как сияет, теперь меня защищает. А у вас есть-то? (обращается к зрителям)

реб. Да есть, они у всех есть. (Достают все: парни и девушки) Мы теперь все с покровителем ходим. (кладут обратно)

Вед. В Большом Кремлевском дворце есть зал — Героев, Георгиевский зал, где вручают самые высшие награды.

Звучит русская. Дети берут курочек, петушков в руки и выходят на полукруг.

Реб. Георгию святому помолимся о том,

Чтоб поили нас коровки вкусным молоком

Чтоб паслись в лугах у речки

Чтоб давали шерсть овечки,

реб. Чтоб у курочки-пеструшки

Яйца хорошо неслись.

Чтоб у нашей круглой хрюшки

Поросята родились.

Все. Чтоб всегда были здоровы

Козы, овцы и коровы!

Исполняется песня «Что может быть лучше России?». Е. Крылатов-Л.Дербенев

p1050529

1.

Что может быть лучше России

Черемух в цвету. Да в снегу

И речки, что лентою синей

Лежит на зеленом лугу

Спросите у рощи весенней

Где ночью не спит соловей

Что может быть лучше России

Единственной песни моей

На экране идут слова этой песни. Гости подпевают, глядя на экран. Праздник заканчивается чаепитием.

    cropped-P1060498.jpg p1060498p1050527 p1050528  p1050521 p1050520  p1050504 p1050503

Исполнение песни «Что может быть лучше России?». МУЗ. Е. Крылатов- СЛ. Л.Дербенев

Ниже, Вашему вниманию представлен проект в полихудожественном подходе ПОД НАЗВАНИЕМ: «Георгий Победоносец..

Проект Георгий Победоносец. муз. И.Бурляев. читает А. Богданова

В детском саду создан этнографический паспортизованный музей: «Русская изба» В музее проводят занятия по изодеятельности, прикладному искусству, чаепития, а также вечерние посиделки, праздники и развлечения с традициями и обычаями русского народа..

Ниже, указана ссылка по которой Вы сможете найти этот музей в СМИ.

http://www.nsktv.ru/news/city/v_odnom_iz_detskikh_sadov_novosibirska_nakhoditsya_etnograficheskiy_muzey/

Егорий Вешний.

Спасибо за внимание!!!

Долгосрочный проект «Россия — Родина моя!»: 2 комментария

  1. Это так здорово! Тема патриотизма очень актуальна в наше время.Прекрасно.что у нас есть такие детские сады.которые прививают детям любовь к Родине! За будущее наше -я спокойна!

    1. Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *